В последнее время участились случаи sms-мошенничества. Многие жители Краснодарского края в последнее время очень часто получают сообщения о блокировке банковских карт и банковских счетов.Чтобы решить проблему, нужно всего-то позвонить или отправить информацию о карте. Некоторым такие «письма счастья» приходят якобы от судебных приставов, а другим – от самого Центробанка.
Попытки ответить на подобные сообщения или перейти по ссылке, указанной в sms, могут на самом деле оставить без вас денег.
Некоторым сообщения с просьбой одолжить денег приходят даже от друзей и родственников в социальных сетях. Зачастую это тоже проделки злоумышленников.
Специалисты Южного ГУ Банка России подготовили памятку и дали девять советов, которые помогут не стать жертвой подобных мошенников.
Совет №1. Связывайтесь с банком только по тем номерам, которые указаны в документах, выданных в самом банке. Самый простой вариант – позвонить по номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты. Запишите номер телефона банка в записную книжку.
Совет №2. Если вы получили сообщение о блокировке, не перезванивайте, не переходите по ссылкам, не сообщайте никакую информацию – даже фамилию и имя. Позвоните на номер горячей линии вашего банка и убедитесь, что с карточным счетом все в порядке.
Совет №3. Никогда и никому не сообщайте пин-код карты, код CVV2/CVC2 (три цифры на обратной стороне карты), а также код-подтверждение из sms от банка. Даже его сотрудникам.
Совет №4. Если есть подозрения, что кто-то узнал ваши персональные данные и коды карты, немедленно обратитесь в ваш банк. Так же надо поступить и в случае утери или кражи карты.
Совет №5. Не переводите и не зачисляйте деньги в ответ на просьбы, поступающие с неизвестных номеров. Если одолжить денег просит знакомый или родственник, обязательно позвоните ему на известный вам номер и уточните, на самом ли деле ему нужна помощь.
Совет №6. Не набирайте на телефоне цифровые команды, назначение которых вам неизвестно.
Совет №7. Если вы потеряли свой мобильный телефон, обратитесь к оператору сотовой связи и в банк, чтобы отключить или приостановить услугу «мобильный банк».
Совет №8. Если вы решили отключить сервис от утерянного номера, обратитесь в банк с заявлением о подключении «мобильного банка» к другому, актуальному номеру.
Совет №9. Установите на свой мобильный телефон антивирус и регулярно его обновляйте. Это может защитить вас от вредоносного программного обеспечения.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru
В последнее время участились случаи sms-мошенничества. Многие жители Краснодарского края в последнее время очень часто получают сообщения о блокировке банковских счетов
Попытки ответить на подобные сообщения или перейти по ссылке, указанной в sms, могут на самом деле оставить без вас денег.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/kak-ne-stat-jertvoy-sms-moshennikov/