С начала года розничные сети заключают соглашения о фиксировании цен с регионами. Теперь сети хотят заручиться поддержкой правительства
Российские розничные сети готовы заморозить цены на социальные продукты на два месяца - соответствующее соглашение направлено в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), сообщает газета "Ведомости". Эксперты указывают, что это поможет избежать обвинений в сговоре.
Резкий рост цен в конце 2014 года привел в магазины прокурорские проверки, а в правительстве была озвучена идея прямо регулировать цены на продовольствие. С начала года розничные сети заключают соглашения о фиксировании цен с регионами. Теперь сети хотят заручиться поддержкой правительства.
По данным газеты, розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и др.), направили в ФАС соглашение о заморозке цен. Источники "Ведомостей" уверены, что соглашение будет одобрено.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, их сети выберут сами.
Эксперты, опрошенные газетой, считают, что замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.
Во-первых, на социально значимые товары наценки и так минимальны. Во-вторых, риски еще одного значительного роста цен поставщиков невысоки. Впрочем, старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева напомнила, что в 2009 году замораживание цен, инициированное государством, привело к отложенному подорожанию продуктов.
В АКОРТ входят сетевые магазины «Магнит» X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Азбука вкуса» и другие.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru