Крупнейший в России ритейлер объединяет сеть и логистику с почтовым монополистом.
Крупнейший в России ритейлер объединяет сеть и логистику с почтовым монополистом.
На инвестиционном форуме в Сочи «Магнит» и «Почта России» сегодня, 16 февраля, должны подписать соглашение, по которому ритейлер станет оператором заказа продуктов и других потребительских товаров через сеть из 42 тыс. почтовых отделений и получит в свое распоряжение логистическую сеть «Почты России». Профинансирует все это ВТБ.
До 2020 года по результатам соглашения планируется создать совместный сервис по доставке товаров «Магнита» курьерами «Почты России» и объединить логистические и транспортные ресурсы компаний, пишет РБК.
ВТБ, которому уже принадлежит 50% «Почта-банка» (остальные 50% у «Почты России»), станет «опорным финансовым институтом» партнерства. В прошлом году банк обещал вложить в строительство распределительных центров для почтовой монополии 30 млрд рублей.
Пока не известно тточно как именно будет организована торговля в рамках партнерств. В 2017 году «Почта России» предлагала «Ленте», «Дикси» и «Метро Кэш энд Керри» торговать продуктами по печатным каталогам, но от проекта было решено отказаться.
Сеть «Почты России» на конец 2017 года насчитывала 42 тысячи отделений, «Магнита» — 16,3 тысячи магазинов, две трети из них — в городах с населением ниже 500 тысяч.
В зависимости от параметров, конкурентом «Магнита» и «Почты России» может стать другой проект по дистанционной торговле с госучастием — СП «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета», которое, по данным The Bell, все еще ищет третьего партнера.