У подавляющего большинства (90%) есть аккаунты в социальных сетях, но при этом пользователи часто не задумываются о безопасности в цифровом пространстве.
Так, они весьма легкомысленно относятся к запросам на добавление в друзья. Например, каждый десятый готов добавлять всех подряд, а 23% могут «зафрендить» незнакомца при наличии общих друзей. При этом пользователи часто не думают, что те в свою очередь могли принять приглашение от случайного человека, который может оказаться рекламным агентом иликибермошенником, отмечается в исследовании.
- Очень часто многие пользователи социальных сетей игнорируют базовые правила компьютерной безопасности, что повышает их риск стать жертвой кибермошенников. Личные данные многих владельцев аккаунтов, от даты рождения до адресов и планов на выходные, доступны любому желающему и киберпреступникам в том числе. Пользователи помогают мошенникам еще и тем, что необдуманно включают в друзья всех подряд, облегчая доступ к приватной информации, — объясняет Юрий Наместников, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
10 вещей, которые нельзя публиковать в соцсетях
1. Пароли и ключи к ним.
Во-первых, ни в коем случае нельзя хранить на своих страницах или сообщать пароли от соцсетей, почтовых ящиков. Вроде бы, все логично. Однако, оказывается, многие интернет-пользователи пренебрегают даже такими очевидными мерами безопасности. Они легко сообщают пароли в общении даже с незнакомыми им сетевыми пользователями, а затем сталкиваются с тем, что их страницы были взломаны.
2. Дата и место рождения.
Указывать дату рождения предпочитают большинство пользователей, однако сообщая число, год и место своего рождения вы невольно помогаете аферистам похитить вашу финансовую информацию. Благодаря этим данным злоумышленники смогут попытаться узнать номера вашего паспорта, страхового и пенсионного свидетельства, и других документов.
3. Номер телефона.
Различные мошенники с радостью воспользуются предоставленным в соцсетях номером телефона, не скрытым настройками приватности. Помимо того, что у многих пользователей банковские карты привязаны к телефонным номерам
4. Домашний адрес и имущество.
Любое упоминание или намек на ваш домашний адрес ставит вас под угрозу. Злоумышленники могут использовать эту информацию, особенно если знают, в какие часы вас не бывает дома.
5. Платежные реквизиты.
Не стоит оставлять в соцсетях свою платежную информацию или оплачивать в них дополнительные услуги банковскими катами. Оплата непосредственно через сайты тех же онлайн игр небезопасна.
6. Данные о работе.
Не следует оставлять на вашей страничке в соцсетях любую информацию, связанную с вашей работой. Из-за болтливости сотрудников журналистам неоднократно удавалось получить данные о каких-либо новинках или планах компании за несколько месяцев до их официального обнародования.Кроме того, необходимо помнить, что на вашу страницу могут зайти начальник или коллеги и увидеть сообщения или фотографии, которые им не понравятся.
7. Планы на отпуск или выходные.
Нельзя сообщать сроки и место проведения планируемого отпуска. Такие сообщения, как «Ура, завтра я на 2 недели еду на море!» — превращают вашу квартиру в цель для взломщиков.
8. Данные об отношениях.
Встречаетесь вы с кем-нибудь, находитесь в браке или в ваших отношениях «все сложно» — не стоит выставлять эту личную информацию на ресурсах общего пользования. Статус, рассказывающий в ваших соцсетях об отношениях, может также притягивать киберпреступников.
9. Экстремальные хобби и вредные привычки.
Если увлекаетесь экстремальными видами спорта и часто подвергаете свою жизнь опасности, то об этом сообщать не нужно. Большинство руферов, бейс-джамперов и других экстремалов предпочитают создавать фейковые аккауты, и это правильно.
10. Публичные сообщения на вашей «стене».
Сообщения ваших друзей, знакомых или вовсе неизвестных людей, опубликованные на вашей «стене» также могу сыграть негативную роль в реальной жизни. Шутки «ниже пояса», «оскорбления», «обвинения», которые позволительны при непосредственном общении, не должны становиться достоянием общественности. Нельзя забывать, что подобные «шедевры» видит не только получатель, но и другие пользователи