В Краснодарском крае 14 самолетов этого типа - больше нет ни в одном городе мира
Оказывается, Краснодарский край по количеству Яков впереди всей страны.
По данным на февраль 2011 года, больше всего этих лайнеров у авиакомпании «Кубань» («АЛК») - аж 14!
Правда, пассажиров перевозят всего девять - в остальных пока нет надобности.
«Саратовские авиалинии» имеют 11 машин;
«Тулпар-Эйр» (Казань) — 9;
«Газпром-авиа» - 7;
«Cubana» (Куба) — 6;
«Ижавиа» - 6;
«Грозный - АВИА» - 4,
«Татарстан» - 3;
«Armavia» (Армения) — 1.
Авиакомпания «Кубань» осуществляет рейсы из аэропортов Краснодара, Сочи, Анапы в Москву, Санкт-Петербург, Самару, города Урала и Сибири, а также Германии, Казахстана и многие другие.
Кроме Як-42 у АЛК есть два самолета Ту-154, которые были взяты в лизинг в 2007 году. Но в руководстве компании, похоже, понимают необходимость замены устаревших железных птиц на новые.
Уже сейчас у них есть три более современных Boeing 737-700, до конца года их должно стать восемь, а к 2016-му - десять.
Плюс закупят несколько российских лайнеров Sukhoi Superjet и Ан-148. Яки будут выводиться из эксплуатации.
- Каждый день из Краснодара вылетают четыре самолета Як-42. Но бояться летать на них не стоит, - уверяет Ольга Повод, пресс-секретарь «Базэл Аэро», компании, управляющей аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске. - По словам летчиков, это очень надежные машины, и неприятности случаются с ними крайне редко.
Мы поинтересовались у наших знакомых сотрудников службы авиационной безопасности, имеется ли, например, в краснодарском аэропорту высокая мачта, наподобие той, что якобы стала причиной крушения судна.
- Нет, таких устройств у нас нет, и, честно говоря, я не слышал о чем-то подобном в других городах юга, - рассказал нам источник.
У страха глаза велики, потому для надежности мы уточняем средний возраст Яков в авиапарке АЛК. Это 22, 9 года. А много это или мало?
признаПо словам экспертов, для таких воздушных судов 30-40 лет эксплуатации - это нормальный срок службы, признанный во всем мире. За это время меняются отдельные агрегаты - с истекшим сроком годности или не подлежащие ремонту.
Кстати, тот самый ярославский Як-42Д на момент крушения налетал 18 лет и 8 месяцев.
ДОСЛОВНО
По сообщению пресс-службы Ространснадзора, силами территориальных управлений ведомства в российских аэропортах проводятся разовые проверки всего парка воздушных судов типа Як-42, включая проверку состояния топливных систем и двигателей.
- Мы готовы к проверке комиссии, состояние безопасности наших яков находится на постоянном контроле специалистов. Каких-либо нареканий на воздушные суда этого типа у авиакомпании нет, – сообщила журналистам Ольга Трапезникова, директор по внешним связям авиакомпании «Кубань».
Крупные авиакатастрофы на Кубани в последние годы
Май, 2006 год.
Ночь со 2 на 3 мая в акватории Черного моря близ города Сочи упал «Аэробус 320» авиакомпании «Армавиа», летевший из Армавира в Адлер. После падения он погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли.
22 августа, 2006 год.
Пилот самолета Ту-154М, выполнявший рейс «Анапа-Санкт-Петербург», пытаясь проскочить над грозой, потерял управление. Лайнер упал близ населенного пункта Сухая Балка , неподалеку от Донецка. На борту находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), выжить никому не удалось.
Источник: по материалам "КП" подгтовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru