Министерство финансов приняло решение взимать налог с роскошных автомобилей, исходя из их стоимости, а не из мощности мотора, как было предложено раньше. Ведомство уже направило свои соображения в аппарат правительства.
Как рассказал замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин пересмотрел свои предложения и согласился на привязку к стоимости, а не к мощности машины. Ранее с таким подходом соглашался и глава ведомства Антон Силуанов, отмечая, что под налог на роскошь могут попасть владельцы старых, но мощных машин, которые нельзя отнести к роскоши. Однако, по словам Шаталова, конкретных предложений по новому критерию министерство пока не разработало, передает "Вести.Ru".
Шаталов также напомнил, что Минфин не отказывается от идеи привязать ставку транспортного налога к экологическому классу машины. Такое предложение высказывалось пару лет назад, но дальнейшего обсуждения пока не получило. Между тем оно есть в основных направлениях налоговой политики и может быть реализовано уже в этой бюджетной трехлетке, отметит чиновник.
При видимой простоте налога – дополнительные средства будут выплачивать владельцы дорогих машин, у которых, скорее всего, есть средства и на содержание таких автомобилей, – дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, властям надо определиться с лимитами стоимости – какой автомобиль можно считать достаточно дорогим для перевода его в сегмент роскошных. Во-вторых, могут возникнуть сложности с администрированием.
Источник в налоговых органах сообщил, что в настоящее время в стране нет базы данных со стоимостью машин, что должно создать сложности. Кроме того, при перепродаже машины на вторичном рынке цена может занижаться. Стоимость отдельных экземпляров, например, ретро-автомобилей, и вовсе невозможно определить без эксперта. В результате механизм определения цены автомобиля для целей налогообложения придется прописывать в законе.
Ранее в 2012 году появилась идея ввести налог на роскошь. Под этот налог попадают, в том числе, и роскошные автомобили. С тех пор профильные ведомства определяются с тем, что именно можно причислять к таким автомобилям. Первоначально предлагалось привязать налог к мощности двигателя и привязать налог на роскошь к транспортному налогу – то есть мощные, а соответственно и дорогие машины, стали бы облагаться транспортным налогом по повышенному коэффициенту (300 рублей за одну лошадиную силу при мощности мотора от 410 лошадиных сил).
Такой же метод предлагалось применять для мощных мотоциклов и яхт. Данной позиции с самого начала придерживался Минфин, подготовив соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс, который был внесен в правительство летом 2012 года. По расчетам министерства, поступления от транспортного налога при таком раскладе могли бы вырасти на три миллиарда рублей.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru.