С сегодняшнего дня, 23 сентября, в России вступили в силу нововведения, касающиеся многомиллионной армии автовладельцев: Технический регламент безопасности колесных транспортных средств, утвержденный российским правительством, а также поправки в Административный кодекс.
В регламенте прописаны требования к лобовому и передним боковым стеклам. Их прозрачность должна быть не менее 70%, в то время как раньше, согласно ГОСТу 5727-88, лобовое стекло должно было пропускать 75% света, а боковые – 70%.
Наряду с техрегламентом с 23 сентября начинают действовать повышенные штрафы за темную пленку на автостеклах. Теперь поколнникам тонировки придется заплатить 500 рублей штрафа, а не 100, как раньше.
Регламент также запрещает закрывать государственные номера оргстеклом и другими материалами. Так что теперь сеточки, которыми любят закрывать номера многие автовладельцы, теперь вне закона.
Отныне запрещено устанавливать на передние бамперы легких коммерческих автомобилей (в том числе пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики, а также микроавтобусы полной массой не более 3,5 т) выступающие металлические конструкции — так называемые "кенгурятники". Однако данный запрет не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг.
Разрешены только "кенгурятники", сертифицированые в составе транспортного средства и изготовлены не из стали.
Интерфейс, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование будет применяться для новых моделей машин со дня вступления техрегламента в силу, а для уже выпускающихся - с 2013г.
Автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, а также специальных или опасных грузов, теперь непременно следует оснащать навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Оборудуют их и тахографами, позволяющими фиксировать, сколько часов человек находится за рулём. Массовое применение оборудования ГЛОНАСС в России начнется в 2011г.
Так выглядит тахограф. Аппарат фиксирует, когда водитель сел за руль, с какой скоростью ехал, сколько времени провел за рулем
Ограничений по ввозу и эксплуатации автомобилей с "правым" рулем нет, но регламентом разрешается эксплуатация только тех иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. Если они закрываются, прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.
Согласно новому регламенту, максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин теперь составит не менее 4 миллиметров, что, по мнению автолюбителей, лишит их возможности использовать внесезонную резину в качестве летней.
В то же время смягчаются нормы в отношении так называемых ксеноновых фар. Теперь на них не обязательно иметь омыватели, но какая-либо иная система очистки всё же должна быть. Что касается машин с правым рулём, то их владельцам придётся перенастраивать световой пучок фар под правостороннее движение.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска - в тимашевске . ру - https://vtimashevske.ru - новости и события, праздники и мероприятия