На церемонию приезжал президент Владимир Путин
Глава государства лично курировал строительство грандиозного объекта и четыре раза приезжал сюда в процессе возведения моста. Сегодня он пообщался с рабочими, инженерами и руководителями отрасли, проверил готовность Единого центра управления дорожным движением.
Первой по новому мосту прошла колонна строительной техники под управлением специалистов из разных регионов страны, благодаря которым мост сдали на полгода раньше срока.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, является самым протяженным в России — его длина составляет более 18 километров. Из них 11,5 км пролегают по суше, в частности по острову Тамань, а 7 км — над морем.
Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Строительство моста стартовалао в феврале 2016 года. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части, открытие последней для движения поездов запланировано на начало 2019 года. Пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.
Название моста было выбрано во время официального онлайн-голосования в конце 2017 года. За «Крымский мост» проголосовали 64% участвовавших в опросе.
Крымский мост входит в пятерку самых дорогих мостов в мире. Он обошелся бюджету почти в 228 млрд рублей.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru