Мошенники сегодня используют все более изощренные методы хищения денег с банковских карт. Банковские мошенники научились выдавать себя за сотрудников банков при помощи технологии подмены телефонных номеров .
Злоумышленники научились менять исходящий телефонный номер на номера кол-центров банков. Выдавая себя за сотрудников служб безопасности банков, они звонят клиентам и под видом блокировки подозрительных транзакций крадут средства с банковских карт, говорится в отчете Центробанка.
Один из главных рисков эксперты назвали человеческий фактор, отмечают в ЦБ.
Мошенники, получив персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а доверчивые жертвы,которые считают, что эта информация известна только им, сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию,которая дает возможность украсть деньги.
Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень компьютерной грамотности клиентов.
Очень часто обладатели банковских карт пренебрегают установкой антивирусов на мобильные устройства, игнорируют предупреждение антивирусных программ.
Нельзя переходить по сомнительным ссылкам и скачивать подозрительные приложения для смартфонов - все это позволяет банковским мошенникам получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Такое небрежное отношение к цифровой безопасности, приводит к тому, что злоумышленники получают, практически, полную информацию по клиенту: логин, пароль от его личного кабинета и номер банковской карты, пишет RT.
Но, чтобы завершить платеж, мошенникам еще нужны CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции.Вот тогда путем личных переговоров злоумышленники пытаются добыть его в беседе с клиентами банков. Осуществляя звонок клиенту с идентичного банковскому телефонного номера, мошенники вводят человека в заблуждение, представляясь сотрудниками безопасности банка.
В ЦБ рекомендуют быть бдительными и не спешить сообщая личную информацию. Необходимо несколько раз, различными способами удостовериться, что информацией по карте вы делитесь именно с банковским служащим.
Такую информацию можно получить только при личном контакте, подчеркнули авторы отчета, призвав клиентов к бдительности, сообщает РИА Новости.
Ранее Банк России сообщил еще об одном виде мошенничества - хищений денежных средств россиян с помощью захвата их аккаунтов в социальных сетях.
По оценке ЦБ РФ,в прошлом году злоумышленники украли с банковских карт россиян 1,3 миллиарда рублей, что на 44% больше, чем в 2017 году.
В Ассоциации банков России предложили блокировать банковские карты, если есть подозрения, что на них зачислили деньги, которые были получены мошенническим путем.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/v-cb-raskryli-novyy-sposob-hishcheniya-deneg-s-bankovskih-kart/