Магазины, в которых еще совсем недавно стояли очереди, опустели, и их владельцы не скрывают пессимизма. В новогодние каникулы россияне тратили деньги с гораздо меньшим энтузиазмом, чем раньше, говорят ретейлеры, торгующие бытовой техникой и одеждой
В то время как продавцы бытовой техники отметили небывалый рост продаж в декабре, когда в ряде сетей продажи увеличились на 50%, продавцы одежды сообщили, что количество их клиентов сократилось.
Одежные и обувные ретейлеры рассказывают, что декабрь им не помог: начавшееся осенью падение выручки продолжилось зимой. «Потребитель перестал интересоваться одеждой, – сетует гендиректор российской одежной сети Today (раньше – «Вещь!») Александр Трындин. – Осень, зима, предновогодние продажи, новогодние – все было в минусах относительно прошлого года.Средний чек остался прежним, но количество покупателей сократилось». По его оценкам, спад составил 30-35%.
Сети магазинов одежды отметили падение выручки в декабре на 6%. Новогодние праздники помогли удержать продажи на уровне 2014 года, но уровень многим удалось удержать за счет повышенных цен. Во многих компаниях, которые торгуют одеждой обещают в скором времени подорожание еще на 20%.
Как считают эксперты, все больше людей идет за покупками целенаправленно и ищет большие скидки, для того, чтобы сократить расходы. При этом, по данным российских торговых центров, россияне не стали меньше ходить по магазинам, в декабре общий трафик увеличился на 15%.
Люди стали ходить за покупками более целенаправленно. «Те, у кого нет денег, по торговым центрам вообще не ходят. Людей стало меньше, но целевых покупок – больше». «Посетитель старается не ходить туда, где его будут искушать, – добавляет вице-президент по торговой недвижимости группы БИН Александр Тишков. – Я заметил, что пары стали расщепляться: муж не ходит в магазин с женой, чтобы она не раскрутила его на деньги, мама не берет в магазин ребенка, чтобы он не выпросил игрушку, подруги перестали ходить по торговым центрам вместе, потому что тогда они потратят больше. Люди становятся более острожными в покупках».
В то же время, ретейлеры электроники и бытовой техники отметили небывалый рост продаж в конце прошлого года . "М.Видео" зафиксировала аномально высокий спрос на электронику и бытовую технику в конце 2014 года. По данным компании, в декабре оборот вырос в 1,7 раз. Падающий рубль подтолкнул россиян тратить обесценивающиеся сбережения и приобретать технику, опасаясь, что в новом году она существенно подорожает.
"На фоне аномально высокого спроса на бытовую электронику, обусловленного изменением валютного курса, в сезон "высоких продаж" в декабре 2014 года оборот "М.Видео" вырос на 73%, до 43 миллиардов рублей против 25 миллиардов рублей в декабре предыдущего года", — говорится в материалах "М.Видео".
Наибольший рост зафиксирован в четвертом квартале, продажи выросли до 70 миллиардов рублей. Оборот онлайн магазина ретейлера выросли по словам президента "М.Видео" Александра Тынкована на 90% и составили 18 миллиардов рублей.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru