В России продано дорогих автомобилей на 89% меньше, чем в прошлом году.
В России продано дорогих автомобилей на 89% меньше, чем в прошлом году.
В мае месяце на долю премиум-сегмента пришлось только 5% всех автомобилей, проданных в России, против обычных 9–10%, сообщает «Коммерсант».
В России по итогам мая было продано всего 1,5 тыс. новых премиальных автомобилей, что на 89% меньше, чем в 2021 году, и на 45% меньше, чем в апреле месяце этого года.
Основу премиум- сегмента составляли немецкие автомобили Mercedes-Benz ,Audi и BMW, и другие европейские марки, а также японский Lexus, корейский Genesis и машины General Motors (GM).
В России продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей рухнули в апреле 2022 года на 83,5% в годовом сопоставлении (после падения на 78,5% в апреле и на 62,9% в марте) до 24,268 тыс. единиц, подсчитали ранее в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За пять месцев текущего года продажи автомобилей сократились на 52% в годовом сравнении до 318,114 тыс. машин.
Например, «АвтоВАЗ» в мае сумел продать всего лишь 6 тыс. автомобилей Lada (это меньше на 84% в годовом выражении), за первые 5 месяцев года — 67,2 тыс. (падение на 58%), подсчитали в АЕБ .
В начале марта производители известных мировых автомобильных брендов, объявили о временном или полном «уходе» с российского рынка (прекращении производства, приостановке инвестиций или деятельности в России). таким образом сотни зарубежных фирм отреагировали на специальную военную операцию России на Украине и последовавшие затем санкции западных стран.