Почему при спешке мы не можем найти то, что ищем?

  1. Главная
  2. Полезное
  3. Интересное
  4. Почему при спешке мы не можем найти то, что ищем?

Если вы ищите ключи, а потом оказывается, что они у вас в руке, значит, мозговые системы рассинхронизированы. Система, задействованная в выполнении задания, работает быстрее, чем система, ответственная за восприятие.

Почему при спешке мы не можем найти то, что ищем?
Редакция Редакция 01 февраля 2012 12:32

В поисках нужной вещи мы переворачиваем все вверх дном, а вещь оказывается на видном месте.

Психологи из Университета Ватерлоо (Канада) взялись исследовать феномен, с которым сталкивается каждый человек каждый день. Согласитесь, что вы сами не раз, проснувшись утром, не могли найти ключи, которые оказывались на самом видном месте. Но только почему-то после того, как вы уже все перевернули вверх дном

. Ученые сами, видимо, не раз попадали в такую ситуацию, раз взялись провести эксперименты и, наконец, понять причину: почему при спешке мы не можем найти то, что ищем?

Во время опыта человек должен был найти на экране монитора нужную цветную фигуру среди стопки других, и сделать это полагалось как можно скорее, пишет science.compulenta.ru. Это напоминало некий скоростной карточный пасьянс. По итогам опыта вероятность ошибки составила от 10 до 20%.

Исследователи предположили, что человек попросту забывает, что искал, а потому не замечает предмета, даже когда смотрит на него. Возможно, мозг получает и обрабатывает большое число данных, вытесняющих память о том, что нужно найти. Чтобы проверить это, учёные просили испытуемых запомнить список из "лишних" объектов, которые потом, после сеанса, нужно было вспомнить. После чего они опять искали на скорость нужную фигуру, но процент ошибки оставался тем же. То есть загруженность оперативной памяти тут ни при чём.

В итоге ученые выдвинули такую теорию: отделы мозга, отвечающие за анализ зрительной информации и за контроль движения, работают в разном темпе. Когда мы носимся по дому в поисках ключей или телефона, наша моторика опережает способность проанализировать всё, что попало в поле зрения.

Поэтому чем сильнее мы спешим, тем хуже ищем. Если целью является поиск, то мозг отдаёт приказ замедлить движения, хотя мы можем этого и не осознавать. Моторная и рецепторная системы мозга помогают нам искать, но делают это рассогласованно, что становится особенно заметно, когда мы спешим.

Источник:  Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru

 

 
Компания Лмед

Компания Лмед

Компания Лмед профилируется на поставке медицинского оборудования на территории Краснодара и Краснодарского края, среди общего предлагаемого списка это оборудование для профессионального лечения...

Интересное в Тимашевске

Что подарить девушке на Новый год?

Наступает пора праздников, и каждый мужчина задается вопросом: что такого подарить девушке на Новый год, чтобы показать свою любовь.Не знаешь, что подарить девушке на Новый год, но мечтаешь ее порадо...

Как выбрать самую лучшую елку на Новый год и сохранить ее как можно дольше?

Красивые зимние праздники нельзя представить без главного новогоднего украшения – елки. Это может быть елочка в горшочке или срубленная .Все хотят, чтобы их елочка была той самой-самой и сохра...

Астрологический прогноз с 24 по 30 декабря 2018 года

 Последняя рабочая неделя уходящего года начнется в последний день полнолуния – в понедельник следите за эмоциями. Остальные дни недели благоприятны для начала дел, но только кратковременны...

Куда россияне планируют поехать на Новый год

 Непростая экономическая ситуация сильно влияет на то, как и где отдыхают наши сограждане. Что переживает туристический рынок сейчас, в преддверии новогодних праздников, рассказали экспертыnehотр...

 

Для авторизации Вам необходим Telegram на Вашем телефоне, планшете или компьютере. Если У вас его еще нет, вы можете скачать его на официальном сайте

Если у Вас возникли трудности с авторизацией, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью через форму обратной связи

Разместить
объявление / фирму