5 марта рядом с деревней Гарбузово Белгородской области разбился пассажирский самолет Ан-148, который предназначался ВВС Мьянмы. Российские пилоты учили двоих своих коллег из страны-заказчика управлять самолетом. В результате крушения погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Причины катастрофы официально не называются. Неофициально говорят о недопонимании между российскими и бирманскими летчиками.
Самолет Ан-148-100Е с бортовым номером 61708 пропал с радаров в 10:40. Он совершал учебный полет по маршруту Воронеж - Рогачевка - Лиски - Россошь - Гредякино - Острогожск - Воронеж. На борту находились шесть человек, в том числе двое пилотов из Мьянмы. Российские летчики должны были научить бирманцев управлять произведенным в России самолетом. В момент катастрофы как минимум за одним из штурвалов находился бирманец.
С земли падение самолета хорошо разглядели жители деревни Гарбузово, рядом с которой и рухнула машина. По словам местного жителя Владимира Важинского, которого цитировали все российские информагентства, громадная машина пронеслась над домами и рухнула в чьем-то огороде. Очевидец утверждает, что падал горящий самолет уже без одного крыла и хвоста. Жертв на земле удалось избежать чудом. Если бы самолет упал на школу, где в тот момент проходил утренник, погибло бы полдеревни.
Через некоторое время после падения лайнер взорвался. Как выяснилось впоследствии, взорвался один бак с горючим. Однако еще до взрыва двое местных жителей - Владимир Коровский и Александр Мамаладзе - успели вытащить из кабины уже мертвых пилотов.
После этого к месту крушения подоспели спасатели. В МЧС сообщение о падении самолета поступило в 10:56, а через 18 минут они уже прибыли на место и приступили к тушению обломков. Следом за пожарными приехали следователи. СК РФ возбудил уголовное дело по статье по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек").
Источник газеты "Коммерсантъ" на Воронежском авиазаводе, где был изготовлен Ан-148, предположил, что причиной падения самолета могла стать недостаточная подготовка пилота из Мьянмы.
Лайнеру Ан-148, который совершил свой первый полет в 2004 году, предрекали большое будущее. Помимо "России", в получении таких самолетов заинтересована авиакомпания "Полет" (первый экземпляр получит в мае), S7, "Владивосток Авиа" и "Саратовские авиалинии". Кроме того, Ан-148 собиралось покупать МЧС. Всего на заводе было заказано 174 самолета.
За рубежом основными рынками сбыта считаются страны Ближнего Востока и Латинской Америки. Это объясняется его относительно невысокой ценой - самолет стоит около 23 миллионов долларов. Superjet 100, который участники рынка считают конкурентом Ан-148, стоит на десять миллионов дороже. Но после аварии заказчики десять раз подумают, прежде чем заключить новые контракты.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevskе.ru