Планируется, что по мосту через Керченский пролив пустят автомобили и поезда.
Президент России Владимир Путин заявил, что мост через Керченский пролив должен быть как автомобильным, так и железнодорожным. Об этом глава государства сообщил на совещании с членами правительства,сообщают РИА "Новости" .
Глава Минтранспорта Максим Соколов пообещал, что это условие будет выполнено. К концу года будет разработано несколько вариантов строительства моста. К тому же, по словам министра, рассматривается вариант прокладки тоннеля через пролив.
А бывший мэр Москвы Юрий Лужков хочет заняться строительством Керченского перехода между материковой Россией и Крымом.Об этом бывший мэр Москвы заявил в интервью газете "Известия".
Лужков признался, что хорошо знает эту тему, поскольку занимался подготовкой проекта моста и тоннеля еще в 2002 году. Тогда президенты России и Украины одобрили его предложения, но изменение политической ситуации поставили на проекте крест.
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, высоко оценивая экономический потенциал Крыма как российского региона, считает первоочередными задачами, которые должны быть реализованы на полуострове, решение проблем энергообеспечения и водоснабжения, а также строительство Керченского перехода.
"В 2002 году я официально предлагал президентам России и Украины строительство Керченского перехода. Он абсолютно необходим, он свяжет Россию с Крымом или через подземный тоннель, или с помощью моста. Это было 12 лет назад, и тогда оба президента согласились с моим предложением", - напомнил Лужков в интервью "Известиям".
— Керченский пролив соединяет два моря: Азовское и Черное. Если строить мост, под ним должны проходить суда высотой не более 65 м. То есть он должен быть или как в Питере — разводной, а это дорого и сложно. Или должен быть очень высоким. Но высокий мост — это тоже непростая вещь. Но всё равно нужно быстро просчитать и принимать решения. Я хорошо знаю эту тему и подключился бы к ней еще раз. И специалисты есть, и исследования проведены, - заявил бывший столичный мэр.
Строительство мостового перехода через Керченский пролив неоднократно обсуждалось за последние 23 года.
На сегодняшний день подготовкой к строительству моста занимается госкомпания "Автодор". Как сообщают "Ведомости", 19 марта дочернее предприятие "Автодора", ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" объявило запрос предложений на инженерные изыскания для строительства Керченского моста. Финансирование предпроектной стадии поручено "Внешэкономбанку". А курировать проект будет Александр Афанасьев, ранее отвечавший за строительство моста на остров Русский. Стоимость моста, напомним, оценивается в 1,5-3 млрд долларов, он может быть построен за пять лет.
Первый железнодорожный мост через пролив был построен в 1944 году советскими саперными частями на основе проекта, подготовленного немцами. Однако из-за отсутствия ледокольных конструкций мост обрушился в течение года, а его обломки еще долго мешали судоходству.
Еще в 2011 году президенты России и Украины подписали соглашение о строительстве моста, который соединит Керчь и Кубань. Первоначально заявленная проектная стоимость моста составляла 480 миллионов долларов.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru.