В 2010 году спрос на автомобили в Китае вырос 25 раз по сравнению с 2005 годом. Компании, занимающиеся перевозкой автомобилей, отмечают серьезное снижение спроса на корейские и японские автомобили в Европе.
Причиной большого спроса является желание богатеющих китайцев покупать машины, произведенные именно в Европе, когда такие же модели и марки машин изготавливаются в самом Китае.
В итоге, по подсчетам экспортеров автомобилей в Китай, поставки в 2010 году составил 500 тысяч автомобилей, а в 2005 году эта цифра не превышала даже 20 тысяч машин. Европейские авто производители не справляются с взрывообразным ростом спроса на машины в Китае, так как свободных мощностей у компаний, занимающихся поставками машин, уже не осталось.
В итоге, у европейских транспортных (судоходных) компаний остается все меньше кораблей, которые могли бы перевозить машины в Китай, а 2010 год стал первым в истории, когда число автомобилей, поставляемых из Европы в Азию, стало больше, чем из Азии в Европу.
Европейские авто производители не справляются с взрывообразным ростом спроса на машины в Китае, так как свободных мощностей у компаний, занимающихся поставками машин, уже не осталось.
В итоге, у европейских транспортных (судоходных) компаний остается все меньше кораблей, которые могли бы перевозить машины в Китай, а 2010 год стал первым в истории, когда число автомобилей, поставляемых из Европы в Азию, стало больше, чем из Азии в Европу. Согласно прогнозу, Россия планирует для своих граждан импортировать в 2011 году, от всех мировых авто производителей, 750-790 тысяч автомобилей.