Эффективное общение - это способность понять себя другими, в то время как понимание - это способность сосредоточиться на другом и понять, что он хочет передать.
В области межличностных отношений многие исследования показали, что женщины могут общаться эффективнее, потому что они знают, как использовать больше слов в среднем, чем мужчины (от 10 до 20 тысяч слов в день, по сравнению со средним значением для мужчин, от 5 до 10 тысяч).
Женщины прекрасно слушают и делают выводы
У женщин, есть врожденный дар чтения между строк, понимания языка тела и расшифровки другого, но это не общение; только эта способность не помогает нам понять собеседника.
Однако необходимо проводить различие между «общением» и «пониманием». Эффективное общение - это способность понять себя другими, в то время как понимание - это способность сосредоточиться на другом и понять, что он хочет передать.
Сколько раз вы произносили фразу «ты меня не понимаешь ...»?
Конечно, мы, по крайней мере, думали об этом много раз, в разных контекстах нашей жизни: в офисе, дома, с друзьями, с родителями ...
В этом вопросе предполагается, что ответственность за непонимание себя несет весь наш собеседника.
А если бы это была наша ответственность? Если бы мы могли сделать это своей компетенцией, мы бы улучшили отношения, улучшая и улучшая общение, облегчая наши отношения и избегая напряженности.
Следовательно, слушать и сочувствовать недостаточно, но также необходимы коммуникационные основы, чтобы понять, что делать и чего избегать. Давайте посмотрим вместе, что это за основы:
Ошибки в общении: чего нельзя делать
1. Останавливать собеедника: прерывание блокирует поток рассуждений и мыслей нашего собеседника и часто воспринимается как превосходство или агрессия;
2. Шутки (неуместные): часто ирония используется, чтобы приглушить и помогает расслабиться, однако шутка, сказанная в неподходящее время, может обидеть;
3. Повышение голоса: высокая громкость голоса эквивалентна крику, и людям не нравится общаться с агрессивным собеседником;
4. Повторение: если вы повторяете свою мысль несколько раз во время разговора, это будет скучно, раздражающе и вы потеряете эффективность;
5. Говорить только о себе: неэффективно монополизировать разговор, говоря о себе. Это может быть скучно и неинтересно для остальных.
Основы эффективного общения
1. Обратите внимание на тон голоса: помните, что правильным тоном вы можете сказать все. Смягчите голос, будьте нежны, улыбайтесь, и вас положительно воспримут;
2. Переформулируйте услышанное: переформулировка очень полезна, потому что это знак внимания. Кроме того, это помогает «привести в логический порядок» слова нашего собеседника и часто помогает внести ясность;
3. Поддерживайте зрительный контакт: избегайте отвлекающих факторов и смотрите в глаза собеседнику, это заставит вас почувствовать себя близким собеседнику, чутким, заинтересованным, компетентным, честным и искренним в общении;
4. Научитесь задавать вопросы: вопросы воспринимаются как искренняя забота друг о друге, а также способ собрать больше информации об эмоциональном состоянии нашего собеседника;
5. Улыбка: улыбка означает открытость и располагает к себе; В ситуациях смущения или конфликта, улыбка может разрядить и облегчить разговор.
Как общаться, чтобы быть понятым и услышанным
Помните, что коммуникативные навыки также являются навыками общения, слушайте и отвечайте.
Используйте предложения с простой структурой и говорите медленно (так вы будете "транслировать" безопасность), постарайтесь распознать моменты, в которые полезно поговорить, и те моменты, когда лучше молчать и ждать подходящего времени, чтобы озвучить вашу точку зрения.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/kak-sdelat-tak-chtoby-vas-ponimali-tehnika-i-pravila-effektivnogo-obshcheniya/