Руководство ОГИБДД Отдела МВД России по Тимашевскому району обращает особое внимание водителей
Обращение Врио начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Тимашевскому району майора полиции Виктора Васильевича Швыдкова «Лето реальная опасность для водителя»
Июль 2021 года довольно жаркий и температура воздуха достигает 45 градусов. Жара для водителей транспортных средств становится настоящим испытанием. Салон автомобиля превращается в душную камеру, в результате чего водитель чувствует вялость и усталость. Также повышенная температура способствует рассеянности, понижению уровня бдительности и внимания. В некоторых случаях жара провоцирует нервозы. Все это влияет на процесс вождения не лучшим образом.
Влияние сильной жары на тормоза ощущается уже на скорости 100 км/ч и выше. Когда нажимаешь на педаль тормоза, она не вдавливается, как обычно, а выталкивает ногу обратно. Наверное, многие это наблюдали в знойное время года. Некоторые водители в такие моменты подвергаются панике, и в результате происходит ДТП, часто с тяжёлыми последствиями.
Всем автомобилистам, прежде чем отправляться в дорогу, особенно дальнюю, следует проверить состояние тормозной системы автомобиля. Касается это в первую очередь владельцев машин с АБС. На автомобилях обычных, без системы АБС, эффективность торможения снижается из-за перегрева или подклинивания поршней суппортов и цилиндров. Возможны при сильной жаре и частые затирания колодок, их перекос и т. д. Не переносит жары и старая или некачественная тормозная жидкость. Кроме того, если водитель неправильно нажимает на тормоза или делал так до этого, при жаре тормозная система даст сдачи. В любом случае явление это обратимое. Но в этом и заключается опасность — когда снижается температура воздуха снаружи, всё восстанавливается, а повышенная вероятность повторного отказа никуда от этого не девается.
Влияние жары может отрицательно сказываться и на водителе транспортного средства. В частности, в сильный зной заметно снижается концентрация внимания. Автомобилист при температуре выше 30 градусов чувствует усталость уже после двух часов езды, хотя в обычное время он спокойно может проехать 5–6 часов. Я рекомендую в жару чаще делать остановки, даже если в машине установлен кондиционер. Водитель страдает в жару и от обезвоживания.
Многие аварии летом происходят потому, что водитель просто не мог увидеть летящую навстречу машину из-за бьющих по глазам солнечных лучей.
УВАЖАЕМЫЕ участники дорожного движения призываю Вас соблюдать правила дорожного движения!!!
Вас всех ждут дома!!!!
ВРИО начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Тимашевскому району майор полиции Виктор Васильевич Швыдков
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/leto-realnaya-opasnost-dlya-voditelya/