Крупнейший российский продуктовый ретейлер "Магнит" работает над созданием собственного интернет-магазина, хотя основатель сети Сергей Галицкий не верит в эффективность онлайн-торговли продуктами.
- Я не верю в интернет в области ежедневных покупок питания в массовом количестве, — заявил Сергей Галицкий 23 июля в ходе телефонной конференции, посвященной результатам компании во втором квартале и первом полугодии 2014 года. — Но мы начали что то делать в этом направлении, чтобы, если что, не опоздать на большие продажи.
Галицкий пояснил РБК, что пока рано говорить о чем то конкретном. "Мы смотрим рынок и делаем маленькие шаги", — говорит бизнесмен.
Сложность работы в онлайне Галицкий объясняет тем, что потребители, привыкшие к покупкам в обычных магазинах у дома, будут заказывать продукты к концу рабочего дня. А доставлять всем покупки в одно время невозможно, считает он. "Ваш ужин придется передвинуть ближе к 12 часам ночи", — шутит Галицкий. Но даже если компания найдет решение проблемы с интервалами доставки, ее себестоимость будет весьма заметной для потребителя, уверен бизнесмен.
На быстрорастущем российском рынке онлайн-продаж очень мало игроков, решившихся торговать продовольственными товарами. По данным компании InSales, в 2013 году суммарный оборот интернет-магазинов вырос по сравнению с предыдущим годом на 34%, до 470 млрд руб. Основные продажи делают онлайн-торговцы, специализирующиеся на электронике и бытовой технике, автозапчастях и мобильных телефонах. На продажу продуктов в онлайне приходится незначительная доля: в 2013 году совокупная выручка онлайн-магазинов, специализирующихся на продовольственных товарах, составила 13 млрд руб.
Для сравнения, выручка "Магнита" всего за один месяц работы более чем в четыре раза превосходит эту цифру. По данным неаудированной отчетности компании по МСФО, во втором квартале 2014 года выручка ретейлера составила 163,99 млрд руб.
В начале 2014 года "Магнит" опрашивал потребителей об использовании интернет-магазинов и искал менеджера по интернет-маркетингу, который должен был бы заниматься «маркетинговыми акциями в канале онлайн-продаж». Топ-менеджер одной из крупных продовольственных компаний знает, что в прошлом году команда "Магнита" обдумывала возможность доставки продукции из сети дрогери "Магнит-Косметик".
Решится ли сеть в ближайшие годы попробовать начать онлайн-продажи продовольственных категорий товаров, неизвестно.
ОАО "Магнит" является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит", с главным офисом в Краснодаре. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах.
Крупнейшим акционером ОАО "Магнит" является его гендиректор Сергей Галицкий, ему принадлежит около 38,67% акций "Магнита", еще 2,89% акций владеет генеральный директор ЗАО "Тандер" (операционная "дочка" "Магнита") Владимир Гордейчук, 0,54% - топ-менеджеры компании, 3,96% - кипрская Lavreno Ltd, 0,11% акций находятся на балансе компании, еще 53,83% акций - в свободном обращении.
На конец первого полугодия 2014 года сеть "Магнит" насчитывала 8618 магазинов. С начала года сеть расширилась на 525 новых магазина (414 магазинов "у дома", 8 гипермаркетов, 11 магазинов "Магнит семейный" и 92 магазина косметики).
Источник:пл материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru
Крупнейший российский продуктовый ретейлер "Магнит" работает над созданием собственного интернет-магазина, хотя основатель сети Сергей Галицкий не верит в эффективность онлайн-торговли продуктами.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/magnit-hochet-sozdat-svoy-internet-magazin/