Бренд краснодарского «Магнита» оценили в $272 млн. В топ-50 самых дорогих розничных брендов Европы агентства Interbrand «Магнит» попал впервые и сразу занял 44-е место .
Бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало 9 апреля свой ежегодный отчет, посвященный самым дорогим маркам в ритейле, пишет в свежем номере КоммерсантЪ.
В европейский топ-50 в этом году впервые попала и российская марка. Бренд, принадлежащий крупнейшей и по выручке в 2013 году, и по капитализации розничной сети "Магнит", оценен в $272 млн, что позволило занять ему 44-е место. Для сравнения: расположившаяся на 43-м месте марка The Body Shop за год подорожала на 3%, до $308 млн, а занимающая 45-ю строчку марка Debenhams подешевела на 12%, до $267 млн.
Ранее марка "Магнита" уже попадала в составленный московским офисом Interbrand и опубликованный в октябре прошлого года топ-40 самых дорогих российских брендов. Этот рейтинг составлялся на основе отчетности компаний за 2012 год, и марка "Магнита" была оценена в 8,187 млрд руб., или около $263 млн, если брать средний курс за 2012 год. Получается, что бренд подорожал на 3%.
Выручка "Магнита" по МСФО в 2013 году выросла на 26%, до $18,2 млрд, чистая прибыль — на 38%, до $1,1 млрд. Для сравнения: аналогичные показатели его главного конкурента X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") в прошлом году составили $16,8 млрд и $345 млн соответственно. Капитализация "Магнита" на Лондонской бирже вчера равнялась $25,6 млрд, X5 — $4,7 млрд. На конец 2013 года "Магнит" управлял более 8 тыс. магазинов, X5 — 4,5 тыс. точек.
- Нам, конечно, приятно оказаться в этом списке,— прокомментировал оценку Interbrand основной владелец и гендиректор "Магнита" Сергей Галицкий.— Но стоимость любого бренда — это что-то фиктивное. Мне кажется, что бренд в отрыве от услуги, которая под ним предоставляется, практически ничего не стоит.
ОАО "Магнит" является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит", с главным офисом в Краснодаре. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах.
Крупнейшим акционером ОАО "Магнит" является его гендиректор Сергей Галицкий, ему принадлежит около 38,67% акций "Магнита", еще 2,89% акций владеет генеральный директор ЗАО "Тандер" (операционная "дочка" "Магнита") Владимир Гордейчук, 0,54% - топ-менеджеры компании, 3,96% - кипрская Lavreno Ltd, 0,11% акций находятся на балансе компании, еще 53,83% акций - в свободном обращении.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevs
Бренд краснодарского «Магнита» оценили в $272 млн.В топ-50 самых дорогих розничных брендов Европы агентства Interbrand «Магнит» попал впервые и сразу занял 44-е место.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/magnit-voshel-v-top-50-samyh-dorogih-roznichnyh-brendov-evropy/