В трагедии унесшей 23 жизни, могли стать не нарушения в монтаже стрелочного механизма, о чем заявляет следствие, а посторонний предмет, попавший под состав.
Подозрительные сколы на бетонном основании путей нашли в 50 метрах от места трагедии. Следы мог оставить массивный предмет или предметы, которые находились под днищем состава, пишет «Коммерсант».
Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Установить, могли ли эти предметы спровоцировать катастрофу, установят эксперты.
В среду, 16 июля, на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, как выяснило издание, впервые была оглашена новая версия ЧП. Эксперты обнаружили в 50 метрах от начала схода вагонов с рельсов множественные свежие сколы на бетоне, что, по их мнению, может свидетельствовать о том, что под поездом в момент движения оказался некий предмет.
В то же время группа независимых экспертов, в состав которой вошли виднейшие специалисты по подземному строительству и эксплуатации метро, в том числе гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев, пришли к выводу, что нарушение в монтаже стрелочного перевода не могло привести к катастрофе.
Проволока, которой были закреплены рельсы, порвалась уже после того, как состав сошел с путей, заявил Матвеев. При этом он подтвердил информацию о сколах на бетоне под рельсами по направлению движения разбившегося поезда. По словам эксперта, неизвестный предмет мог разрушить колесную пару, что и вызвало аварию.
Другой эксперт, сотрудник Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов поддержал позицию коллег о необходимости рассмотрения новых версий ЧП, напомнив о имевших место еще в 1980-е годы ряде случаев с выпадением деталей из составов. О подобном инциденте с выпадением карданной муфты колесной тяги заявил изданию один из машинистов подземки, работавший на составах «Русич», аналогичных тому, что разбился на Арбатско-Покровской линии.
В настоящее время основной версий крушения поезда метро следствие называет некачественные работы по замене стрелки. Задержаны дорожный мастер столичного метрополитена Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Сегодня решится вопрос о взятии их под стражу.
Напомним, трагедия на синей ветке произошла во вторник. Погибли 23 человека, пострадали почти две сотни. Среда в Москве была объявлена днем траура.
Источник: подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru
В деле о катастрофе в метро появилась новая версия: спровоцировать трагедию мог некий предмет под днищем поезда.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/novaya-versiya-tragedii-v-moskovskom-metro/