В январе 2011года исполнилось 75 лет первому серийному дизельному автомобилю —
Mercedes-Benz 260 D .
Впервые эта модель была представлена в феврале 1936 года на Международной выставке мотоциклов и машин в Берлине, а к 1940 году было уже продано 1967 экземпляров автомобиля.Примечательно,что такси созданные на базе 260 D продолжали ездить по дорогам Германии даже в 50-х годах прошлого века
Автомобиль Mercedes-Benz 260 D бал оснащен 2,6-литровым четырехцилиндровым дизелем мощностью 45 лошадиных сил (при 3200 оборотах в минуту) и топливным насосом, разработанным для этой модели компанией Bosch. При среднем расходе топлива в девять литров на сто километров пробега запас хода первого дизельного "Мерседеса" составлял около 400 километров, а с 1937 года, когда появилась рестайлинговая версия 260 D, он увеличился до 500 километров. Для сравнения, бензиновый Mercedes-Benz 200 потреблял примерно 13 литров на сто километров .
Mercedes-Benz представила версию Pullman и кабриолет в сентябре 1936 года.Позже выпустили модернизированную версию 240 D ,в которой установили новую коробку передач ,увеличили объем топливного бака (с 38 до 50 литров) и изменили внешность автомобиля.
В 1949 году, после Второй мировой войны,вышла полностью новая дизельная модель под названием
Mercedes-Benz 170 D .
В 1974 году появился первый "Мерседес" с пятицилиндровым трехлитровым дизелем.
В 1997 году была представлена первая машина с системой впрыска common-rail (C 220 CDI),
а в 2006-м E-Class с системой BlueTEC, снижающей токсичность выхлопных газов.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru