Ночью водитель видит только освещенную полосу на проезжей части дороги длиной около 100 м и шириной 15 м. Вне ее видимость практически отсутствует. В таких условиях водитель может просто не заметить стоящие на обочине транспортные средства или идущих людей, особенно если цвет стоящего автомобиля или одежда пешехода имеют темные цвета.
Ночью большую опасность представляет внезапное появление пешеходов, особенно нетрезвых, на проезжей части. Пешеход в темной одежде сливается с окружающей местностью и становится видимым только с расстояния 25-30 м.
Водители не всегда могут заметить на дороге пешеходов в темной одежде, и не успевают вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложно оценить дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно также, как делают это днем.
Особую бдительность следует проявлять по отношению к детям: из-за маленького роста вы обнаруживаете их позже взрослого человека. Особого внимания также достойны пожилые пешеходы: они часто вообще не смотрят на дорогу и переходят проезжую часть там, где им вздумается. К тому же они отличаются замедленной реакцией, а также ошибочной оценкой дорожной ситуации.
Пешеходы должны помнить, что в темное время суток, даже если на улице горят фонари, пешеход становится практически незаметным для водителей. Темная одежда, конечно, чрезвычайно практична (особенно на детях), однако, она же превращает людей в невидимок на фоне серого асфальта, фасадов домов, осыпающих листья деревьев. Пока человек идет по тротуару ему это, в принципе, не мешает. Но только представьте себе – «невидимка» переходит дорогу. - Пешеходный переход, - думает он, - водители обязаны снизить скорость, остановиться и пропустить пешехода. Смело делаю шаг на дорогу. А что же водитель, который замечает «невидимку», лишь, когда тот попадает в свет его фар, всего в паре метров от бампера автомобиля, успеет ли он затормозить и предотвратить аварию?
Пешеходы по сравнению с водителями и пассажирами автомобилей являются незащищенными участниками дорожного движения. Данным категориям лиц рекомендовано использовать специальные световозвращающи
Чтобы неприятных ситуаций на дороге было меньше пешеходы должны следовать следующим правилам.
1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно, считая наоборот, перебегать дорогу. Вы будете правы, но рискуете стать покалеченным или еще хуже того. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант.
2. Подходя к дороге, необходимо смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».
3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал притормаживать, пешеход может начинать переходить дорогу.
4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, тормоза плохими и др. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.
5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.
6. По переходу нужно идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и медленно переходить не надо.
7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.
8. Главное, быть заметным для водителей, проезжающих мимо автомашин.
ОГИБДД отдела МВД России по Тимашевскому району
Источник:подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru