Министерство здравоохранения ограничит рекламу высококалорийной продукции. Эксперты критикуют эту инициативу: сможет ли Минздрав компенсировать производителям такие потери.Об этом сообщает газета «Известия».
В рамках новой программы развития здравоохранения до 2020 года Минздрав хочет уделить особое внимание созданию у граждан культуры здорового питания.
Это в свою очередь требует введения мер по ограничению рекламы ряда высококалорийных продуктов. В перспективе намечена детальная проработка этих направлений и подготовка межведомственных нормативных документов.
Кроме ограничения рекламы Минздрав намерен потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли хорошо читаемым шрифтом.
Избыточную массу тела, ожирение, повышенное содержание глюкозы и холестерина в крови, а также проблемы с артериальным давлением среди российского населения в ведомстве рассчитывают победить за счет формирования у людей с правильными пищевыми привычками. В частности, за счет отказа от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи и увеличения в рационе фруктов и полезных жиров, которые содержатся в рыбе.
Помимо ввода ограничений на рекламу сладкой газировки, чипсов и фастфуда Минздрав намерен потребовать от производителей продуктов питания и готовых блюд наносить на упаковку хорошо читаемым шрифтом данные о содержании калорий, жиров, углеводов и соли. В будущем году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока же данная процедура не прописана.
По данным ведомства, приведенным в тексте программы, ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи до 25 лет приобретаются за счет употребления в пищу высококалорийных продуктов – таких, как шоколад, чипсы, фастфуд, и сладких напитков. При этом у них наблюдается дефицит физической активности.
Как отмечает Минздрав, россияне среднего возраста сохраняют свои юношеские пищевые привычки. Также в документе указано, что большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, играют "перекусы" в течение дня, которые не воспринимаются как полноценные приемы пищи.
В будущем году министерство рассчитывает детально определить рекламные ограничения, пока процедура не прописана. Однако уже сейчас защитники прав потребителей говорят, что фастфуд, чипсы и газировку следует запретить рекламировать для юношеской и детской аудитории.
Эксперты же в недоумении. По их мнению, убытки понесут не только рекламные агентства, но и телеканалы, печатные СМИ, радио, наружные площадки. Кроме того, сети ресторанов быстрого питания, компании - производители сладких газированных напитков являются генеральными спонсорами многих спортивных и зрелищных мероприятий. Примерный объем потерь сейчас сложно оценивать.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru.