Сегодня многие россияне боятся делать покупки.Почти каждому пятому россиянину (18%) из-за роста цен и ухудшения ситуации на рынке труда доходов хватает только на еду и оплату прочих жизненно важных нужд.
После небольшого всплеска потребительской активности в марте в апреле россияне вновь перешли в режим экономии
После небольшого всплеска потребительской активности в марте в апреле россияне вновь перешли в режим экономии. Их номинальные расходы вернулись на уровень ноября, а реальные - на уровень апреля прошлого года, свидетельствуют данные холдинга "Ромир".
Почти каждому пятому россиянину (18%) доходов теперь хватает только на еду и оплату прочих жизненно важных нужд. В отчете компании Nielsen это названо антирекордом - даже в кризисном 2009 г. о полном отсутствии свободных денег заявляли только 4 - 7% россиян, сообщает РБК.
В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета. Для сравнения, в первом квартале 2009 года Индекс находился на уровне 75 пунктов.
- Изрядно потратившись в конце 2014 года, россияне столкнулись с существенным ростом цен на самые необходимые товары в начале года, поэтому падение реальных доходов ощутили особенно остро. Сегодня же потребительские настроения на историческом минимуме: осторожность, внимательность, повышенные требования к качеству товара и его цене — вот что характеризует сегодняшнего российского потребителя, — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.
По итогам марта 2015 года Росстат сообщал, что реальные располагаемые доходы россиян (доходы за вычетом обязательных платежей с поправкой на инфляцию) снижаются пятый месяц подряд — в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года.
Из-за падения доходов даже и те россияне, у кого пока остаются деньги после расчета с коммунальщиками и походов за продуктами, сокращают расходы на все, что не относится к категории самого необходимого.
Об уменьшении трат на развлечения в первом квартале 2015 года заявили 55% россиян, на одежде сейчас экономит каждый второй (50%), расходы на отпуска снизили 48% респондентов. Столько же (48%) намерены перейти на более дешевые бренды при покупке продуктов, в конце 2014 года на такое были согласно только 39%.
Благоприятной для крупных покупок нынешнюю ситуацию считает лишь 21% россиян — это наименьший показатель за последние десять лет. Для сравнения, в первом квартале 2009 года таких насчитывалось 27%.
Нынешнюю динамику потребительских настроений исследователи сравнивают с "американскими горками" и объясняют ее изменением потребительского поведения населения в марте. Зимой на резкий рост цен граждане среагировали тем, что стали в принципе реже ходить в магазины, чтобы меньше тратить. В начале весны они вернулись в прежний режим посещения торговых точек, но расширили их спектр в поисках наиболее привлекательной цены. Такая политика привела к увеличению трат, возможно, безотчетному, поскольку в каждом магазине что-то покупалось. Но к апрелю, видимо, потребители выяснили что, где, почем и определились с приоритетными магазинами. Поэтому общие траты снова снизились.
Также в марте, предположили эксперты "Ромир", после зимы создавались новые запасы продуктов, которые были куплены в конце прошлого года и съедены к концу первого квартала года текущего. Апрельская статистика, по их мнению, это предположение подтверждает.
О том, что россияне сегодня предпочитают сберегать, а не тратить деньги, косвенно свидетельствуют и банковская статистика. Рублевые вклады населения в банках РФ в апреле выросли более чем на 3%, валютные - на 4,3%.
Сегодня сама возможность хоть что-то сберегать - уже благо. Многие живут от зарплаты до зарплаты.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru