Идеи фантастов постепенно становятся реальностью, в том числе воплощаются они и в новых высокотехнологичных автомобилях.
Современные инфокоммуникационные технологии (ИКТ) уже сегодня достигли такого уровня, что под их управлением автомобили способны шагнуть на уровень «умных» устройств, превратившись со временем в моторизованный гаджет, не требующий от его обладателя каких-либо особых знаний и навыков для повседневного использования.
В настоящее время разработкой таких технологий, позволяющих не просто управлять автомобилем без помощи человека, но и создавать целую транспортную сеть с определением в ней места для каждой машины согласно поставленной задачи, занимаются параллельно как ведущие специалисты автомобильной промышленности, так и мощные IT-компании.
Согласно различным исследованиям и опросам, самыми «умными» автомобилями в мире признаются машины немецких марок, таких как BMW, Mercedes Benz, Audi. В число интеллектуальных автомобилей включают также Fiat и Citroen.
Проекционный дисплей уже применяется сегодня в некоторых автомобилях сегмента премиум, например, в продукции компании BMW. «Проекционный дисплей отображает текущую скорость и навигационные указания на лобовом стекле непосредственно в поле зрения, позволяя не отводить взгляд от дороги», — отмечают в компании. Камера, установленная в зеркале заднего вида, считывает информацию с дорожных знаков и тоже выводит ее на лобовое стекло.
Некоторые производители оснащают свои автомобили функцией активного круиз–контроля, которая сама замедляет или останавливает автомобиль, если впереди есть препятствие. Если дорога впереди свободна, то автомобиль вновь набирает скорость до заданной отметки. Подобные системы есть на некоторых автомобилях BMW, Toyota, Volkswagen, Audi, Honda и др.
Инженеры компании Lexus сделали автомобиль более дружественным по отношению к хозяину. «При приближении к автомобилю происходит идентификация ключа в вашем кармане или сумке и зажигаются лампы, расположенные внизу боковых зеркал заднего вида. При последующем прикосновении к ручке двери происходит ее автоматическое отпирание. Водительское сидение отъезжает назад, давая вам возможность устроиться за рулем. После этого сидение, рулевое колесо и зеркала заднего вида автоматически переводятся в положение в соответствии с сохраненными в памяти вашими предпочтительными настройками», — описывают, как работает эта функция в компании Lexus.
Такие опции, как датчик дождя, система автоматической парковки, адаптивная подвеска (клиренс автомобиля увеличивается нажатием кнопки), запуск авто без ключа уже стали привычными и постепенно из автомобилей премиального класса переходят на машины среднего сегмента. Тем не менее владельцы «навороченных» авто на форумах пишут о том, что большинство возможностей автомобиля они не используют.
Самые свежие новости о крутых тачках , новых моделях и самых безопасных автомобилях только на сайте
Автомотобайк.ру.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru