Министром внутренних дел утверджден приказ МВД РФ № 140 от 1.03.2012 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонрушениях, о происшествиях», в котором подробно разъясняется новый порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан в полицию. Он вступил в силу 1 марта 2012 г.
О том, как подать заявление, жалобу в полицию рассказал заместитель начальника отдела МВД России по Тимашевскому району подполковник внутренней службы Андрей Гудзь:
- Для всех подразделений и служб органов внутренних дел определен единый порядок приема, регистрации, учета и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности. Граждане могут обращаться в полицию в любое время суток. Дежурный по отделу внутренних дел обязан принять заявление или телефонное сообщение, немедленно его зарегистрировать, то есть сделать запись в учетной документации с присвоением данному сообщению порядкового номера. При личном обращении гражданина в дежурную часть сотрудник полиции должен немедленно выдать ему талон-уведомление, являющийся гарантией того, что обращение зарегистрировано, по нему будет проведена проверка. Сотрудники органов внутренних дел, находящиеся при исполнении обязанностей вне служебных помещений, также обязаны принимать информацию о преступлениях и происшествиях, а затем любым видом связи направлять ее в дежурную часть.
В соответствии с законодательством решения по зарегистрированным заявлениям и сообщениям принимаются не более чем за трое суток, а в исключительных случаях — в срок не более десяти суток. Обратившиеся в полицию граждане вправе по истечении этого времени требовать письменное уведомление о принятом по их заявлению решении.
Если сообщение не содержит признаков преступления – оно рассматривается в течение месяца. Если выяснится, что вопрос не в компетенции полиции, о передаче обращения в другое ведомство гражданина уведомятв течение недели .
Полиция может продлить рассмотрение обращения или отказать гражданину с письменным уведомлением и разъяснением причин. Такими причинами могут быть некорректное содержание или изложение сообщения.
Полиция не рассматривает обращения, по которым уже приняты судебные решения.
Полиция может и не уведомлять гражданина о причинах отказа в следующих случаях:
- если обращение признано анонимным;
-обращение признано многократным и с автором уже прекращена переписка, о чем он ранее был уведомлен в установленном законом порядке
Приказ главы МВД запрещает пересылать обращения тем начальникам и в те структуры, на которые жалуется заявитель.
Кроме того, документ регламентирует способы, время и места приема заявлений.
Обратиться в полицию человек может по обычной или электронной почте, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, а также опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции, также вы можете получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)»www.gosuslugi.ru
Напоминаем, отдел МВД России по Тимашевскому району находится по адресу:
г. Тимашевск, ул. Красная, 135, телефон дежурной части отдела полиции – 02, 4-15-42 (круглосуточно), приемной начальника отдела 4-66-62 , «телефон доверия» 4-49-24 ( с 9-00 до 18-00).
Специалист по СМИ Отдела МВД России по Тимашевскому району А. В. Тишанинова
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru