Производители и поставщики продуктов питания предупредили россиян о возможном росте цен на продукты до 20%.
Цены вырастут на кофе, чай, специи, консервы, макароны, а также хлебобулочные изделия и рыбу.
Производители и поставщики продуктов питания предупредили россиян о возможном росте цен на продукты до 20%.
Цены вырастут на кофе, чай, специи, консервы, макароны, а также хлебобулочные изделия и рыбу. В зависимости от категории рост составит от 5 до 20%. Об этом «Известиям» сообщили в «Руспродсоюзе».
Крупнейшие поставщики продуктов питания хотят пересмотреть закупочные цены на некоторые товары и уже предупредили об этом торговые сети.
Они хотят пересмотреть закупочные цены — максимум на 15—20%,пишет газета «Известия». со ссылкой на исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова.
Все инициативы поставщиков прошли проверку Федеральной антимонопольной службы, заявил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Самое большое повышение цен предлагается для консервированной продукции, кофе, чая и какао — на 20%. Цены вырастут не эти товары потому, что в основном они импортируются в Россию,а их цена за границей выросла пропорционально курсу доллара.
Стоимость макаронных изделий предлагают производители повысить на 5—15%.
Цену хлеба и других товаров, при изготовлении которых используются мука и зерно поставщики также предлагают необходимым пересмотреть .
На стоимость такой продукции прежде всего влияют транспортные расходы компаний, которые к концу марта выросли вдвое, отмечает Востриков.
Себестоимость хлеба выросла максимум на 5—7% из-за подорожания транспортировки зерна, стоимость на бирже пока не изменилась, считает эксперт.
Но торговые сети заявили о готовности отказаться от наценки на социально значимые товары, в число которых входит хлеб.Обычно ретейлеры прибавляют около 25% к ценам производителей хлебной продукции, пояснил эксперт.
Стоимость товаров из импортного сырья максимально зависит от валютных колебаний, сообщили в Рыбном союзе.
Речь в том числе идет о почти 50% всей рыбной продукции на рынке. Кроме того, ситуация осложняется еще и тем, что у предприятий возросли затраты на мероприятия по борьбе с коронавирусом. В несколько раз выросли расходы на дезинфекцию производств и территорий, на обеспечение безопасных условий труда сотрудников.
Кроме того, каждая сеть работает со своим списком партнёров на основании коммерческих договорённостей, отметил пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.
«Сети получают от поставщиков большое количество извещений об изменении цен, по итогам переговоров по части товаров ретейлу удаётся добиться незначительного роста либо его полного отсутствия, — уточнил он.
В настоящее время ситуация на продовольственном рынке оценивается как стабильная, отметчают в пресс-службе Минсельхоза. Кроме того на цены новых поставок импортной продукции может оказывать влияние нестабильность российского рубля.