После запрета на ввоз украинской продукции Кондитерский комбинат «Кубань» в Тимашевске нарастил продажи конфет на 30%. В дальнейшем предприятие планирует заместить ряд импортных товаров для местных ритейлеро,. пишет " Деловая газета".
Скачок на шоколаде
Крупнейшая в регионе кондитерская фабрика нарастила продажи конфет уже на 30 % относительно того же периода прошлого года, сообщила Людмила Еншина, заместитель генерального директора по экономике, финансам и прогнозированию ОАО Кондитерский комбинат «Кубань».
Спрос на продукцию предприятия растет как у оптовиков, так и в розничном секторе. Этому не мешает даже присутствие дочек украинских предприятий на территории РФ. «Продукция из Украины все еще осталась на рынке, но это уже далеко не прежние объемы. А фабрики, которые работают в России, «на особом контроле», их эффективность снизилась», - говорит Людмила Еншина.
Запрет на ввоз украинского шоколада придал импульс кубанскому производителю: за 9 месяцев 2014 г. кондитерский комбинат «Кубань» продал 100 тонн конфет, и в следующем году ожидается рост на 10-15%.
«На 12 сентября 2014 г. выручка комбината достигла 1 млрд рублей. К концу года прогнозируем уже 1,5 млрд. Порядка 80% выручки дает нам сахарное печенье – однако реализуемые сейчас проекты могут изменить структуру продаж», - описывает ситуацию Людмила Еншина.
В частности, на фоне санкций предприятие планирует серьезно нарастить выпуск шоколада. «Мы уже реализуем программу развития данного направления. Будем наращивать производство шоколадных изделий как эконом, так и премиум-класса», - рассказали в компании. По словам Людмилы Еншиной, компании комфортно в сравнительно новой среде. «Мы работаем по старой рецептуре, не ждем высокой рентабельности, а в результате успешно конкурируем с другими игроками. Наши основные конкуренты – «Объединенные кондитеры». Но они давно работают по новым стандартам – к примеру, активно используют пальмовое масло. У нас иной подход», - говорит Людмила Еншина.
Ритейлу нужны замены
Шоколад – не единственное направление роста. В стадии завершения проект по импортозамещению фасованного сдобного печенья, которое раньше поставлялось в Россию из Польши. Фабрика будет выпускать порядка 2 тыс. тонн в год. «Это долгосрочный проект, за счет которого мы также планируем вырасти», - подчеркнула Людмила Еншина.
Дополнительный плюс – повышенный интерес со стороны ритейла. Комбинат начал тесно взаимодействовать с «Магнитом» и другими торговыми сетями в рамках общей стратегии импортозамещения. «Нам дали целые списки товаров, которые нужно заменить чем-то похожим. Мы уже предложили три собственных рецепта мучной продукции. Сегодня сети вообще озабочены заменой, со временем этот вопрос станет одним из ключевых. А мы готовы предложить высокое качество. Так что в 2015 году ждем роста выручки минимум на 10-15 % до 1,7 млрд рублей», - уточняет Людмила Еншина.
Чтобы упрочить рыночные позиции, руководство комбината намерено также расширить географию продаж. Планируется расширить программу стимулирования дистрибьюторов для продажи конфет «Кубани». Проект реализуется в партнерстве с компаниями «Сладко Юг», «Трансазия Лоджистик», «ЛК» и другими. «Будем наращивать поставки не только в регионе, но также в Петербурге, Москве и Закавказье», - говорит Людмила Еншина.
Рост сопряжен с долгами
Для комбината стратегия тотального роста сопряжена с определенными трудностями. «Из крупных игроков мы остались одни на юге. Остальные – это небольшие производства. Выживать тяжело, в данный момент предприятие сильно закредитовано, но мы не привлекаем внешних инвестиций, справляемся сами за счет займов. Предпочитаем продвигаться вперед мелкими шажками: в рамках проекта обновления комбината мы каждый год покупаем оборудование, ежегодно тратим не менее 5 млн рублей. В 2015 потратим на реновацию 12 млн рублей. Берем новые кредиты, технику в лизинг. На данный момент наши долги достигли критической точки – по факту, это трехмесячный объем реализуемой продукции. Потому сегодня стараемся очень осторожно использовтаь заемные средства. Но растем пока ежегодно на 20-30%», - рассказывает Людмила Еншина.
Скорей всего, развитие комбината будет ускоряться по мере ухудшения положения украинских кондитеров. К примеру, 15 сентября Липецкая фабрика кондитерской компании Roshen (одна из крупнейших кондитерских корпораций мира, детище президента Украины Петра Порошенко) остановила выпуск продукции на две недели.
Озвученная ранее причина — падение ритейлерского спроса и увеличении складских остатков.
Справка: ОАО Кондитерский комбинат «Кубань» - предприятие, созданное в 1988 г. в Тимашевске Краснодарского края. Выпускает мучные изделия, шоколад, мармелад, кукурузные палочки и др. Объем производства в 2013 г. - 25 тысяч тонн продукции. Выручка от продажи – более 1,2 млрд рублей.
Продукция поставляется на экспорт в Азербайджан и Казахстан, в армию, детские учреждения, санаторно-курортные организации Краснодарского и Ставропольского регионов, а также представлена по всей России в крупных торговых сетях «Магнит», «Ашан», «Лента», «Перекресток», «Радеж». Более 300 покупателей и свыше 150 поставщиков из ЮФО, России, зарубежных стран.
Источник : по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru