Эксперты выяснили, на чем россияне прежде всего экономят в кризис.Названы товары, на которых люди начинают экономить в сложных финансовых ситуациях.
Эксперты выяснили, на чем россияне прежде всего экономят в кризис.
Названы вещи, на которых люди начинают экономить в сложных финансовых ситуациях.
Первую строчку в рейтинге занимает одежда.
Так как в условиях кризиса спрос на fashion-товары падает намного сильнее, чем на товары повседневного спроса (FMCG), расказала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Одежда и fashion-товары не являются предметами первой и базовой необходимости и в этом заключается специфика потребления, отмечает эксперт.
«Одежда занимает первую позицию в рейтинге . Так как люди прежде всего экономят в турбулентных и кризисных ситуациях на одежде … Рынок моды моментально реагирует на кризисы быстрым и резким падением спроса, гораздо более глубоким, чем FMCG», — рассказала жксперт в интервью агенсиву ПРАЙМ .
По мере того, как экономическая ситуация будет нормализовываться, тогда именно fashion-сегмент на потребительском рынке восстанавливается в первую очередь опережающими и ускоренными темпами.
У россиян в среднем «на одежду, обувь, аксессуары уходит от 6% до 8% от доходов », отметила эксперт. «Модные товары относятся к категории покупок,которые прямо связаны с эмоциями и настроением. Согласно Если в 2020 году траты на одежду и обувь составляли 6–7% бюджета домохозяйства, то в 2021 они выросли до 11% и более, сообщили в Росстате. Новыми покупками одежды, обуви, аксессуаров люди как бы награждают себя за терпение и стоицизм в сложные времена», — отметила эксперт.
Поэтому, в структуре спроса изменились потребительские предпочтения и структуры спроса, и тогда уже можно говорить об изменении мотиваций. «Так, например, в настоящее время сокращается спрос на формальный гардероб, а с другой стороны, растет спрос на товары и услуги, которые связаны со здоровьем и активным образом жизни. Например,сегодня значительно сокращается спрос на шубы из натурального меха и растет спрос на шубы из искусственного меха. Однако, в России этот тренд выражен гораздо менее явно, чем в Европе и США», — рассказала глава Fashion Consulting Group.
«Спрос на одежду сегодня — это отражение уровня дохода и активности социализации. Чем лучше и выше эти показатели, тем более оживлен модный рынок», — заключила генеральный директор Fashion Consulting Group .