В этом году подготовка праздничного стола к Пасхе россиянам обойдется в среднем в 427 рублей.
В России средний чак пасхального набора составил 427 рублей.
В этом году подготовка праздничного стола к Пасхе россиянам обойдется в среднем в 427 рублей. В эту сумму вошли покупка яиц и красителей, творога и кулича, выяснили специалисты оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
, с которыми ознакомились «Известия».
Накануне Пасхи, на пятой неделе Великого поста — с 12 по 18 апреля, эксперты изучили реализацию продуктов. Стоимость праздничного стола по сравнению с прошлым годом выросла на 16%. В прошлом году действовали ограничения из-за коронавируса,и поэтому продажи были сокращены.
В этом году эксперты проанализировали активность россиян накануне главного православного праздника христиан — Пасхи,пишут «Известия».
«Платформа ОФД» изучила 44 млн чеков в сутки с 1 млн онлайн-касс в стране во время пятой недели Великого поста.
В 2021 году она пришлась на 12–18 апреля, а в 2020 году — на 30 марта – 5 апреля.
В нынешнем году Пасху будут праздновать 2 мая, а в 2020-м она выпала на 19 апреля.
Этой весной средний чек при покупках красителей для яиц вырос на 77% по сравнению с прошлым годом — до 91 рубля. Объем продаж товаров в штуках увеличился на 71%.
Затраты на пасхальные куличи выросли на 13%, до 129 рублей, в натуральном выражении их реализация подскочила на 64%.
Средний чек при покупке яиц увеличился на 10%, до 114 рублей, а объем продаж — на 16%. И только-лишь затраты на творог в этом году стали меньше на 5%, до 94 рублей, продажи в штуках также уменьшились на
В результате выяснилось , что средняя сумма, которую россияне могут потратить на минимальный набор к Пасхе, составила 427 рублей. Это на 16% больше, чем в 2020 году.
В прошлом году затраты на Пасху были меньше , так как массовые ограничения из-за коронавируса в прошлом году выпали как раз на Великий пост и Пасху, отметили эксперты компаний «Чек Индекс» и «Платформа ОФД» .
В итоге ковидные ограничения привели к тому, что сократились объемы продаж товаров, необходимых к празднику Пасхи.
В прошлом году в апреле 2020 года розничный товарооборот упал на 23,4%, а в мае — на 19,2%, сообщил Росстат.
— Прошлой весной россияне намного реже посещали магазины, и меньше покупали товаров из «пасхального набора». Но в этом году , в апреле 2021 года, ситуация кардинально изменилась — потребители возвращаются к привычным паттернам потребления.Кроме того, в этом году Пасха празднуется намного позже и дни поста тоже наступили значительно позже, эти факторы также способствовали росту продаж, — подчеркнули в компании.
В России не фиксируют повышенного спроса на продукты питания, отметили в пресс-службе Минпромторга . Это заметно по сравнению с 2020 годом, когда из-за ковидных ограничений многие россияне скупали продукты и в магазинах царил ажиотаж.
Например, в марте прошлого года года спрос на товары бакалеи и продукты с долгим сроком хранения доходил аж до 300% от обычного. В прошлом году торговля столкнулась с очень большой нагрузкой.
Поочему в этом году выросли цены на яйца ответил «Известиям» генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.
Он сообщил, что цены на яйца связаны с сезонностью.
В предпасхальный период многие торговые сети формируют определенные запасы, чтобы быть готовыми к повышенному спросу на эту продукцию в праздник Пасхи. Затем, во второй половине мая, начнется снижение спроса, а с ним и упадут цены на яйца.
Летом цены на эти продукты снижаются до годовых минимумов.
С марта по май традиционно растет спрос на молочные продукты.
В те дни , на которые приходится Великий пост, начинается спад, который уже к маю-июню сокращается,отметили «Известиям» в «Союзмолоко». Например, в марте обычно фиксируются пиковые показатели продаж, затем начинается спад, который уже к маю-июню сокращается.
В целом на молочную продукцию падает незначительно , так как сегодня не так много россиян соблюдают строгий пост и отказываются от молочных продуктов на семь недель.
В 2021 году по сравнению с подобным периодом 2020 года пасхальный набор пользовался большой популярностью, заявили в пресс-службе «Магнита» .
По итогам пятой недели Великого поста почти в два раза выросли продажи форм для куличей и праздничный декор, в полтора раза — продажи выпечки и в 1,2 раза — реализация яиц.
О том, что в 2021 году отмечен рост спроса на товары для Пасхи по сравнению с прошлым годом, отмечают и в пресс-службе «Ашана» . Этой весной продажи пасхальных наборов выросли в четыре раза, продажи куличей — в три раза, красителей для яиц и аксессуаров для праздника — в полтора раза. Рост продаж связан с тем, что в этом году нет столь жестких ограничений из-за коронавирусной инфекции, отмечают эксперты.
Рост стоимости яиц у производителей за последние несколько недель замедлился, отметили в пресс-службе Минсельхоза. В перспективе эта тенденция продолжится, считают эксперты.
В марте 2021 года стоимость домашнего кулича (с учетом розничных цен) на четыре порции, в состав которого входят молоко, мука, сливочное масло, сахар, яйца, дрожжи, изюм, соль, выросла за год на 12% по сравнению с прошлым годом, отмечают в Росстате.
Самый больший рост цены в марте показали сахарный песок (+45%), яйца куриные (+32%), менее всего росла стоимость соли поваренной пищевой (+3%) и масла сливочного (+4%), уточнили в ведомстве.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/nazvan-sredniy-chek-pashalnogo-nabora/