В октябре россияне стали меньше покупать продуктов для запасов.
В октябре россияне стали меньше покупать продуктов для запасов.
Спрос на такие продукты в октябре упал на 30%.
По сравнению с сентябрем росияне купили меньше гречки, манки и геркулеса на 30, выяснили эксперты оператора фискальных данных «Такском».
Многие россияне решили сократить траты на продовольствие, чтобы сэкономить,считают эксперты Deloitte.
О том , что потребительский спрос падает подтвердили и в Минпромторге, пишут «Известия». Люди доедают те запасы продуктов, что купили еще в первую волну коронавируса, весной , отмечают эксперты.
Согласно анализу, продажи манки, геркулеса и гречки просели на 28–30%. Россияне также реже покупали рис, макароны и соль.
Продажи консервов уменьшились на 6%, а тушенки — на 2%.Однако незначительно, выросли покупки сахара.
В октябре немного изменилась стоимость продуктов по отношению к сентябрю, отмечают аналитики.
Стоимость манки упала на 13% (63 рубля за упаковку), геркулеса и гречки — на 1% (48 рублей и 62 рубля соответственно), цена на рис снизилась на 2% (82 рубля).На сахар и макароны цена наоборот выросла: на макароны на 2% (51 рубль), на сахар — на 4% (41 рубль). Консервы стали дороже на 10% (125 рублей), а тушенка наоборот подешевела на 2% (126 рублей).
Упали продажи базовых продуктов питания . Продажи гречки и риса упали на 10%. Средние цены на них за год выросли на 21 и 7% соответственно.
Реже стали покупать макароны на 15%, а цена их выросла на 8%. Продажа сахара сократилась на 23%. Продажи соли уменьшились на 19%, а ее стоимость выросла на 11%.
За год также подорожали и те продукты , которые россияне покупают достаточно часто, и теперь покупать их тоже стали намного реже. Снизились продажи геркулеса на 18%, а его стоимость выросла на 13%. Продажи манной крупы уменьшились на 11%, а средняя цена выросла на 18%. Продажа консервов упала на 14%, а тушенки — на 25%.
Снижение покупательского спроса эксперты объясняют тем, что у людей еще остались большие запасы продовольствия с тех пор, как они закупили его в первую волну пандемии.
Оснований для новых волн ажиотажного спроса, как весной, нет, считают в Минпромторге.
Россияне в первую волну коронавируса покупали именно те товары, которые сейчас «просели». А те, кто уже доел купленное про запас , пока не готовы снова покупать те же самые продукты и перешли на другие, считают эксперты. Рост цен существенно не влияет на настроения потребителей: сейчас дорожают все товары, считают эксперты.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/rossiyane-stali-menshe-zapasatsya-produktami/