В прошлом году жители России стали больше покупать алкоголя и меньше других продуктов
В 2022 году розничные продажи алкоголя выросли на 3,5% - с 212,9 до 220,4 млн декалитров (дал), сообщили в Росалкогольрегулировании
В прошлом году жители России стали больше покупать алкоголя и меньше других продуктов
В 2022 году на российском рынке из всех товаров повседневного спроса показали рост только продажи алкогольных напитков, выяснили эксперты исследовательской компании NielsenIQ .
Хотя, объемы продаж спиртного в бутылках выросли всего лишь на 0,7%, и это в пять раз меньше, чем в 2021 году (3,7%), отметили эксперты.
Общие продажи на продовольственном рынке (без учета алкоголя и сигарет) в объемах снизились на 4,4% в 2022 году по сравнению с ростом 3,7% в 2021 году.
В 2022 году в России в общем снижение спроса на повседневные товары оказалось намного глубже, чем в кризисные 2014–2015 годы — 3,4% против 1,6%.
— В первую очередь спад связан со снижением реальных располагаемых доходов россиян, которые напрямую зависят от темпов роста цен, но кроме этого на рынок продолжают оказывать влияние и другие факторы: беспрецедентная трансформация логистических цепочек и смена ассортимента, — отмечают эксперты, пишет
Самое большое падение продаж в 2022 году среди продовольственных товаров произошло в безалкогольных напитках. Если в 2021 году этот сегмент выступал лидером продаж всего рынка товаров повседневного спроса, то по итогам 2022 года динамика его продаж снизилась с 10,9% до -5,2% в натуральном выражении, отмечают эксперты NielsenIQ Россия.
В денежном выражении рынок продовольствия без учета алкоголя и сигарет вырос на 15,6%. Главный вклад в рост рынка внесла инфляция,отмечается в исследовании.
В России в 2022 году отмечался рост продаж водки на 76,2 миллиона декалитров, сообщило Росалкогольрегулирование .